Японцы широко пользуются услугами роботов в повседневной жизни (часть 8)
Активную роль в разработке новейших японских роботов играет Национальный институт передовой науки и технологий со штаб-квартирой в Токио и производственными площадками в научном городке Цукуба в префектуре Ибараки. Штат его сотрудников достигает 3 тысяч человек. Последнее достижение Института — знаменитый робот HRP-4C Miim с лицом и фигурой среднестатистической молодой японской девушки. Он перемещается в пространстве как человек, используя тридцать встроенных в тело электромоторов, и еще восемь электродвигателей — для выражения мимики. Разработчики долго и упорно работали над «идеальной» моделью Miim, стремясь выработать у робота человеческую походку. Miim может реагировать на речь и способен распознавать окружающие звуки. Робот поет, используя программный вокальный синтезатор Vocaloid. Однажды создатели робота в качестве эксперимента организовали его выступление перед зрителями в образе известной японской певицы Мику Хацунэ . Именно робот Miim смог продемонстрировать повышенные возможности в области мимики и танца.
#Жажда изучения японского языка #Хочешь быть умным? — Учи японский язык! #Можно ли изучить японский язык #Японский язык в японском лингвистическом центре #С японским мне подвластно все!!!
В 2015 году в Токио в Национальном музее вниманию общественности была представлен робот «Erica». Он был «настроен» на общение с людьми, на поддержание разговоров на разные темы, включая и составление планов на путешествия не только по Японии, но и по всему миру. Робот «Erica» был способен совершать ряд невербальных действий, таких как движения и моргание глазами, изменение мимики лица. Авторы робота, создавая его, хотели показать, что у Эрики есть «душа» и она очень ранима и чувствительна.
В процесс создания роботов в Японии вовлеченной оказалась не только автомобильная корпорация Honda, но также и знаменитая на весь мир Toyota. Дело в том, что традиционно инженеры корпорации Toyota всегда стремились превращать выпускаемые автомобили в надежных помощников и друзей человека, так как, согласно статистике, люди тратят на поездки в личном транспорте в среднем 4,3 года своей жизни.
Однако с наступлением нового периода в робототехнике в начале ХХI века инженеры корпорации Toyota решили не отставать в этой области от своих коллег в других автомобильных гигантах. В 2017 году на предприятиях Toyota стали изготавливать миниатюрного робота-помощника Kirobo Mini. В сидячем положении его высота не превышает 10 сантиметров, и поэтому Kirobo Mini можно легко разместить в багажнике автомобиля, а, возможно, и на ладони или даже в кармане. В механизме робота использовались технологии распознавания речи и лица человека, которые первоначально были разработаны компанией для автомобилей. Робот способен запоминать людей в лицо, «понимать» о чем они говорят, реагировать на эмоции, выступать в качестве собеседника (так как хранит информацию о прошлых событиях и темах разговора), дополнять свои слова жестами рук и головы. В практическом плане робот-партнер может определить, что водитель едет слишком быстро, и посоветовать ему снизить скорость, или во время длительных поездок быть ему интересным собеседником или напоминать владельцу о том, что было бы неплохо сделать остановку на отдых. Таким образом, робот выступает в роли пассажира, который постоянно находится в машине, выражает поддержку водителю и заботится о его безопасности.
(Продолжение следует)