Японцы в любом возрасте не расстаются с велосипедами (часть 4)
Покупая велосипед в магазине, его можно зарегистрировать прямо на месте. Для этого достаточно показать продавцу идентификационный номер транспортного средства, заполнить определенную форму и заплатить регистрационный сбор в районе 500 иен. В каждой японской префектуре существуют свои правила регистрации новых или перерегистрации ранее купленных велосипедов. В случае если владелец велосипеда намерен его продать или подарить другому лицу, он обязан перерегистрировать его на нового владельца. Отмена прежней регистрации или перерегистрация велосипеда на новое лицо может быть произведена как в магазине, так и по месту жительства в полицейском участке.
Раньше велосипед в Японии можно было припарковать практически в любом месте города, однако, начиная с 2010-х годов, муниципальные власти многих японских городов решили навести порядок в этом вопросе и теперь, как правило, стоянки для велосипедов стали платными, однако цены вполне приемлемые. Существует множество специальных стоянок для велосипедов. Так, например, при школах могут быть организованы бесплатные стоянки, однако только на ограниченное время (на время занятий учеников в школе). Стоянки размещают возле жилых домов, где парковки бесплатные. Велосипед можно припарковать в зоне супермаркетов, администрация которых разрешает оставлять его на короткое время бесплатно, обычно не более двух часов. По превышении установленного времени паркомат на экране высвечивает стоимость парковки, и до тех пор, пока владелец велосипеда не произведет оплату, транспортным средством воспользоваться будет невозможно.
#Как можно изменить мир вокруг ребенка с помощью японской методики #Развивайте ребенка так, как это делают японцы #Секреты воспитания японских мам #японская методика формирования ребенка #Японские головоломки #Японский лингвистичесикй центр
Многие японцы хранят в памяти особую востребованность велосипедного транспорта в периоды стихийных бедствий, которые периодически происходят в Японии. Так, 11 марта 2011 года на северо-востоке Японии произошло разрушительное землетрясение магнитудой 9,0, которое стало известно, как Великое землетрясение Восточной Японии. Землетрясения подобного разрушительного масштаба, по оценкам ученых, происходят в Японии не чаще одного раза в 600 лет. Эпицентр находился в 373 километрах северо-восточнее города Токио. Оно вызвало крупнейшее цунами, которое накрыло своей волной территорию общей площадью 561 квадратный километр. На длительное время был нарушен привычный ритм жизни страны и ее жителей, что включало и образовавшийся транспортный коллапс. Около 8 миллионов японцев встали перед выбором: либо по нескольку часов пешком добираться до дома, либо ждать такси, либо ночевать в гостиницах. Однако ни один из этих вариантов не был приемлем для большинства жителей. Оставался только один способ передвижения по разрушенным улицам — велосипед, который в очередной раз выручил пострадавших. Спрос на велосипеды в магазинах тогда просто зашкаливал.
Таким образом, на протяжении более 100 лет японцы «не слезают» со своего неприхотливого, но крайне востребованного, по сути бесплатного, средства передвижения в сплошь забитых автомобилями городах. Велосипед для японцев есть источник здоровья и физического удовольствия. С ним они не расстаются ни в детстве, ни в преклонном возрасте.