Японцы в любом возрасте не расстаются с велосипедами (часть 3)
В последнее время в Японии получили большое распространение велосипеды с электроприводом. Велосипед, снабженный моторчиком с аккумулятором, позволяет крутить педали без особых усилий, особенно, если дорога идет в гору. Но за любое удобство приходится платить, и такой велосипед по понятиям рядовых японцев стоит недешево — 160 тыс. иен (около 1500 долларов США по курсу на 19.05.2024). В отличие от обычного велосипеда электрический весит 20 килограммов, что, впрочем, обеспечивает ему большую устойчивость на дорогах.
Следует обратить внимание еще на одну особенность, присущую японским женщинам, которые пользуются велосипедами. Дело в том, что в Японии, в отличие от стран Запада, загар и загорелая кожа не ценятся, напротив, идеалом красоты и здоровья человека считается именно белая кожа. Поэтому японские женщины заботятся о своей коже и всячески стараются защитить ее от попадания солнечных лучей. Для этого придуманы различные ухищрения и приспособления, которые помогают японкам избежать загара, например на руль велосипеда прикрепляются специальные зонтики, меняющие угол наклона в зависимости от угла падения солнечных лучей. Существует еще одно изобретение, уменьшающее инсоляцию кожи, — летом японок, сидящих на велосипеде, можно увидеть в перчатках выше локтя, что также позволяет им «отгонять загар от их тела». В последние годы появились также специальные маски-козырьки, сделанные из просвечивающегося темного пластика и напоминающие мотоциклетный шлем.
Дети, которые пользуются велосипедами для поездок на учебу, обязаны носить шлемы. Это весьма строгое правило, так как если полиция заметит подростка без шлема, его ждет серьезное наказание. Рамы японских велосипедов относительно небольшие по размерам, и они сконструированы таким образом, чтобы при остановке ноги могли легко и быстро касаться земли, что, безусловно, повышает безопасность пассажира.
Езда на велосипеде в Японии предполагает соблюдение ряда правил и обязательств, закрепленных на законодательном уровне, исполнение которых для всех строго регламентировано. Например, так же как и при вождении автомобиля, на велосипеде запрещается ездить в нетрезвом состоянии. Кроме того, велосипедист, который является участником дорожного движения, обязан соблюдать правила и ездить в темное время суток с включенными фарами. Так же как и за рулем автомобиля, при езде на велосипеде японцам запрещено разговаривать по сотовому телефону или курить.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
Велосипед в Японии требует обязательной регистрации в полиции. На его заднем крыле прикреплена специальная наклейка с номером, по которому можно быстро определить владельца транспортного средства. Полиция часто проводит рейды с целью выявления возможных краж велосипедов. Велосипедные номера содержат адрес владельца и указание парковочного места. Практически у каждого дома существуют специальные парковки для велосипедов, которыми жильцы дома могут пользоваться бесплатно.
Номерная наклейка выдается в комплекте с ключами от квартиры. Кражи велосипедов, несмотря на низкий уровень преступности в Японии, все же имеют место. Считается, что жертвами воришек становятся обычно те, кто оставляет свои велосипеды без замка. Чаще всего такие кражи совершаются из баловства: злоумышленники берут велосипед на время, чтобы добраться до какого-либо удаленного места, после чего бросают его прямо на улице.
(Продолжение следует)