Японцы в любом возрасте не расстаются с велосипедами
Идея создания «механического коня, который не требует овса и ухода за собой», будоражила лучшие умы инженерной мысли в странах Европы, испытывающих большую потребность в перемещении по территории городов с минимальными финансовыми затратами. Еще в 1817 году немецкий инженер Карл фон Дрез из города Карлсруэ создал и запатентовал свой первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколесным, имел руль и выглядел в целом как современный велосипед, правда, с деревянной рамой и без педалей. Это дало стимул изобретателям в других странах внести свой вклад в длительный процесс совершенствования первого велосипеда фон Дреза и довести изделие в итоге до привычного нам сегодня двухколесного механического помощника человека.
Само слово «велосипед» происходит от французских слов vēlōx — «быстрый» и pes — «нога». Он представляет собой колесное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Слово «велосипед» было изобретено французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабженного седлом с изменяемой высотой.
#Курсы японского языка в Москве #Японский лингвистический центр #Курсы разговорного японского языка #Японский лингвистический центр #Японский центр в Москве
В Японию первый велосипед был завезен только после окончания периода самоизоляции в конце 1860-х годов. В городе Сакаи префектуры Осака открыт музей японских велосипедов Bicycle Museum Сycle Center. Его экспонаты рассказывают посетителям о развитии велосипедов в стране. Здесь можно увидеть эволюцию их использования в повседневной жизни на протяжении более полутора веков, начиная от старинного оригинального образца, называемого «дрезиной» в честь изобретателя Карл фон Дреза, до самых последних моделей этого удобного и неприхотливого транспортного средства.
Первые появившиеся в Японии велосипеды были трехколесными, и больше всего их было в городе Йокогаме. В 1870 году власти Осаки закупили большую партию велосипедов для полицейского управления, стремясь повысить маневренность сотрудников при упорядочивании дорожного движения. По мере расширения спроса на велосипеды правительство ввело налог в размере 1 иены для всех владельцев данного транспортного средства. Примечательно, что первые японские велосипеды, начиная с 1892 года, выпускала компания Мията, которая специализировалась на производстве оружия для японской императорской армии, включая винтовки для сухопутных сил и кортики — для морских офицеров. Внешний вид первых японских велосипедов был настолько изящен, что они получили название дарума-гата. (Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, что, согласно японской синкретической мифологии, означало божество, приносящее счастье.) Постепенно велосипед получил всеобщее признание у японцев, и сегодня Японию можно с полным основанием называть «велосипедной» страной.
(Продолжение следует)