Японцы любят пить кофе и весьма преуспели в создании оригинальных кафетериев (часть 12)
Президент сети японских кафе Doutor Ториба Хиромити, продумывая стратегию развития своих предприятий, понимал, что именно необходимо каждое утро многим японцам. В его сознании возникал образ тысяч людей, спешащих на работу и не имеющих времени на основательный завтрак дома. После продолжительной и утомительной поездки на работу многие японцы просто хотят выпить кофе, чтобы взбодриться, съесть дешевый завтрак, чтобы приглушить голод, и дотянуть до обеда. Так у него возник план по строительству кофейных заведений, способных быстро обслужить поток спешащих на работу посетителей, большинство из которых были готовы принимать пищу стоя для экономии времени. Как показала практика, предположения Хиромити оказались абсолютно верными. Созданная им сеть кафе Doutor быстрого облуживания продержалась в Японии до появления американского конкурента Starbucks, который, в свою очередь, развернул внимание японцев в сторону американской культуры потребления кофе — неторопливой беседы «за чашечкой кофе».
#Жажда изучения японского языка #Хочешь быть умным? — Учи японский язык! #Можно ли изучить японский язык #Японский язык в японском лингвистическом центре #С японским мне подвластно все!!!
Однако владельцам кафе Doutor до сих пор удается сохранить разветвленную сеть своих точек, которых в Японии намного больше, чем Starbucks. Из этого следует, что появление на Японских островах конкурирующей американской сети не только не вытеснило полностью японские кафе, но и не разрушило японские традиции и культуру потребления кофейного напитка, для которых всегда было характерно желание быстро взбодриться и побежать на работу, а не смаковать его долго в хорошей компании.
В 2013 году на кофейном рынке Японии подул «свежий ветер перемен» в культуре обслуживания посетителей кофеен в связи с появлением новой услуги. Дело в том, что крупнейший представитель японской сети круглосуточных небольших супермаркетов «7/11», насчитывающей более 16 тысяч филиалов по всей стране, внедрил услугу 7 Cafe, предлагая посетителям кофе на вынос всего по 100 иен за стакан. Желающих приобрести свежезаваренный напиток не было отбоя, ибо японцу надо было всего лишь быстро оплатить его стоимость в кассе, получить бумажный стаканчик нужного размера, подойти к кофеварке и нажать на кнопку, получив напиток. Услуга быстро приобрела в Японии широкую популярность, особенно среди офисных работников, которые по утрам забегали в магазин за стаканчиком кофе.
(Продолжение следует)