Японцы любят пить кофе и весьма преуспели в создании оригинальных кафетериев (часть 9)
Японцы считают приготовление кофе своего рода перформансом, особенно если речь идет о кофе в сифоне, который называется габет. Габет — это легендарная кофеварка, которая украшала гостиные французских аристократов, начиная с 1840-ых годов. Она является любимой кофеваркой многих баристов мира, позволяющая получить кофе с на удивление богатым и гармоничным вкусом. Next — стало новым поколением габетов от японского короля стекла Hario. Кофе, полученный сифонным способом, обладает мягким, деликатным вкусом и высоко ценился среди экспертов.
Устройство габета состоит из двух сифонов, уравновешивающихся при первичной загрузке на специальной подставке. При этом один из них заполняется холодной водой, а в другой — засыпается молотый кофе. Оба сифона соединены трубкой-балансиром, через которую из первого сифона во второй попадает горячая вода, нагретая электричеством, которая постепенно покрывает поверхность кофе. При этом второй сифон опускается, а первый — поднимается. При остывании первого сифона, постепенно сжимающийся воздух всасывает заваренный кофе из второго сифона обратно в первый. В настоящее время в Японии стали появляться модные кафе с «сифонным кофе», где также подается специальная выпечка для удовлетворения особых вкусов кофейных гурманов.
#Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка #Представительство Японского института иностранных языков #Японский язык- любовь всей жизни# Японский лингвистический центр
Стоит обратить внимание и на тот факт, что в стране успешно работают не только японские киссатэны. Начиная с 1980-х годов Япония гостеприимно «приютила» франшизу Coffee Shop Doutor, которая открыла свой первый филиал в Токийском районе Харадзюку. Сегодня по всей стране насчитывается около 1490 его отделений.
В 1999 году в Токио появился кафетерий под брендом Starbucks. Это был первый филиал американской компании за пределами США. Благодаря успеху токийского опыта руководство Starbucks приняло решение о создании филиалов по всему миру. Ключевым фактором успеха Starbucks стало то, что этот бренд гибко адаптировался к японской культурной среде, а также то, что этот кофе оказался по вкусу японцам. В результате за достаточно короткое время по всей Японии открылось более 1000 кафе Starbucks. Спустя год после эффектного выхода Starbucks на японский рынок компания Dotour запустила новую сеть кафе под названием Excelsior Cafe.
(Продолжение следует)