Успешный японец (часть 15)
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с назойливым менеджером или продавцом, который, забыв про интересы клиента, пытался насильно «всучить» тот или иной товар. В Японии такое поведение менеджеров считается непрофессиональным и подвергается критике, так как оно не только не способствует достижению конечной цели — завоевание «сердец покупателей», но действует в совершенно противоположном направлении, нередко даже отвращает от данной компании или магазина.
Руководство любой японской фирмы или магазина внимательно следит и анализирует работу новых сотрудников с одной единственной целью — выявить недостатки и найти пути их устранения. В случаях, когда новичок демонстрирует неуверенность и сомнения в своих действиях и поступках, администрация приглашает его на профилактическую беседу.
#Усвоить японский язык #быстрое изучение японского языка #японские учебники для японского языка #японские преподаватели в японском лингвистическом центре #полюбить японский язык
Представим себе ситуацию, когда молодому сотруднику поручили реализовать офисное оборудование. Однако к концу месяца ему не удалось заключить ни одного выгодного контракта, хотя он и провел несколько встреч с клиентами. Когда он встречается со своим руководителем, последний может задать ему следующие вопросы:
Вопрос: Удалось ли Вам организовать встречи с потенциальными покупателями?
Ответ: Да, я встречался с десятью клиентами из различных фирм. Вопрос: Кто, по вашему мнению, должен определять конечную цену оборудования и судить о том, завышена она или занижена?
Ответ: (После небольшой заминки, с легким смущением.) Разумеется, только покупатель определяет, насколько запрашиваемая нами цена его устраивает.
Вопрос: Как Вы думаете, кто решает вопрос о необходимости закупки того или иного офисного оборудования?
Ответ: (Несколько озадаченно) Окончательное решение о покупке принимает только покупатель по согласованию со своим руководством. Вопрос: В таком случае скажите, кто определяет профессионализм продавца на предмет, насколько внимателен и тактичен он был с покупателем.
Ответ: (И этот вопрос также застает врасплох нашего новичка, но все же он собирается с мыслями.) Разумеется, профессионализм нашего продавца оценивает покупатель.
Проанализировав полученные ответы, руководитель компании обращается к молодому сотруднику со следующими словами: «Все Ваши ответы были правильными, так, как только покупатель имеет право принимать решение — приобретать предлагаемый ему товар или нет. И ни менеджер, ни продавец не могут лишать его этого права».