Успешный японец (часть 10)
Поэтому одним из важнейших правил поведения «успешного» японца является его умение создавать вокруг себя нейтральную производственную среду, полностью исключающую понятие нравится/не нравится по отношению к своим коллегам или клиентам. Обладание таким умением является свидетельством высокого профессионализма сотрудника.
Рассмотрим в этой связи другой пример. Выпускник японского университета устроился на работу в фирму, которая торгует офисным оборудованием. Проблема для нового сотрудника заключалась в том, что по своему характеру он оказался весьма стеснительным и застенчивым человеком, всякий раз он испытывал трудности при установлении контактов с посторонними. Однако его работа предполагала постоянное общение с большим числом представителей различных фирм, с которыми необходимо было обговаривать условия заключения договора. И можно себе только представить, с какими трудностями и проблемами ему приходилось сталкиваться на первых этапах своей работы.
#Усвоить японский язык #быстрое изучение японского языка #японские учебники для японского языка #японские преподаватели в японском лингвистическом центре #полюбить японский язык
Для приобретения производственных навыков руководство фирмы определило новичка в качестве стажера к опытному сотруднику. Познакомившись с деталями процесса в ходе визитов в различные фирмы, новичок пришел в ужас, осознав, насколько сложно ему придется в будущем. Перед дверью одной из компаний, в которую ему следовало войти, он в нерешительности простоял несколько часов, не находя нужных слов и не имея смелости переступить через порог. Но даже после того, как новичок все же вошел в комнату и завел предметный разговор, его предложения звучали настолько неубедительно, что он не смог уговорить своих партнеров и не сумел добиться заключения контракта на поставку оборудования.
В данном случае новичок исходил из привычных для него категорий мышления в отношении оценки работы, так как он привык делить работу на ту, которая нравится и на ту, которая не нравится. Естественно, молодой сотрудник опасался вернуться на фирму с нулевым результатом, ему нечего было доложить руководству фирмы, по существу, достигнутых результатов.
(Продолжение следует)