Тест 19 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Как правильно должен реагировать опытный продавец на предложение покупателя сделать ему скидку при покупке товара?
Варианты ответов:
1. Отказать покупателю в его просьбе, ссылаясь на то, что в данном магазине не принято делать скидки.
2. Отказать покупателю в скидке, сославшись на то, что на этот раз сделать это не получиться, но на следующий раз — продавец непременно постарается что-либо придумать.
3. Прямо отказать покупателю в скидке, объяснив, что магазин продает товар по ценам, установленным производителем, и поэтому не имеет возможности ее изменять.
Правильный ответ- ответ № 3.
#Усвоить японский язык #быстрое изучение японского языка #японские учебники для японского языка #японские преподаватели в японском лингвистическом центре #полюбить японский язык
Оценка ответов в баллах:
1. Отказать покупателю в его просьбе, ссылаясь на то, что в данном магазине не принято делать скидки −0.
2. Отказать покупателю в скидке, сославшись на то, что на этот раз сделать это не получиться, но на следующий раз — продавец непременно постарается что-либо придумать −0.
3. Прямо отказать покупателю в скидке, объяснив, что магазин продает товар по ценам, установленным производителем, и поэтому не имеет возможности ее изменять-3.
КОММЕНТАРИЙ:
В магазин зашел постоянный покупатель, с которым у продавца сложились теплые, доверительные отношения. Продавец внимательно обслуживает покупателя, дает ему исчерпывающие пояснения о товаре, которым тот заинтересовался. И вдруг неожиданно клиент заявляет продавцу: «Вещь очень хорошая и она мне подходит, но меня несколько смущает ее цена- она слишком высока для меня. Не могли бы вы сделать мне скидку. Если — это возможно, то я с удовольствием купил бы изделие». В такой деликатной ситуации опытный продавец не должен растеряться.
Варианты ответов № 1 и № 2 — неприемлемы, т.к. они построены на желании продавца «заболтать» покупателя, и, по сути, отказать ему в скидке. Варианты такого рода опытный продавец не должен использовать. А вот вариант ответа № 3 можно признать наиболее оптимальным. Дело в том, что в данном случае отказ постоянному клиенту в скидке связан не с нежеланием лично продавца или отсутствием традиций магазина, а с правилами торговли, которые никто не может нарушать. Такая форма отказа вполне комфортна и устраивает покупателя, так как она не вызывает у него раздражения в отношении лица, которое озвучивает отказ, а значит не сможет омрачить сложившиеся отношения доверия между продавцом и покупателем.
Опытный продавец, отказав покупателю в скидке, должен непременно закончить с ним разговор на позитивной ноте, предложив, например, клиенту дополнительные услуги по техническому обслуживанию изделия.