Тест 5 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Какая должна быть реакция опытного продавца на мнение покупателя о том, что в дни массовой распродажи магазин обычно предлагает товары невысокого качества?
Варианты ответов:
1.Продавец, не комментируя мнение покупателя, может предложить ему помощь в подборе аксессуаров к приобретаемой им вещи, которые сделала бы ее более привлекательной.
2. Продавец может объяснить покупателю, что выбранный им товар относится к «базовой» серии и поэтому цена на него снижена, но это не связано с его качественными характеристиками.
3. Продавец должен успокоить покупателя, сказав, что в нынешнем сезоне выбранная им вещь, несмотря на сниженную цену, будет пользоваться большой популярностью.
Правильный ответ — ответ № 1.
#Японский язык- как много в этом звуке! #Хочу учить японский язык #Японский лингвистический центр #Познать Японию через японский язык #Разговорный японский для общения
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец, не комментируя мнение покупателя, может предложить ему помощь в подборе аксессуаров к приобретаемой им вещи, которые сделала бы ее более привлекательной-3.
2. Продавец может объяснить покупателю, что выбранный им товар относится к «базовой» серии и поэтому цена на него снижена, но это не связано с его качественными характеристиками −1.
3. Продавец должен успокоить покупателя, сказав, что в нынешнем сезоне выбранная им вещь, несмотря на сниженную цену, будет пользоваться большой популярностью-0.
КОММЕНТАРИЙ:
Дни массовой распродажи или «сумасшедшие дни» с нетерпением ждут как продавцы, так и покупатели. Продавцы настроены на то, чтобы все распродать, а покупатели — на то, чтобы купить добротные вещи по низким ценам. Однако нередко у покупателя возникают сомнения относительно качества предлагаемых в дни распродажи товаров. Продавец обязан отвлечь внимание покупателя от этой проблемы и переключить его интерес на другие аспекты покупки товаров в «сумасшедшие дни».
Покупатели, которые приходят на распродажу, уже имеют определенный психологический настрой на покупку товаров, предлагаемых магазином с большой скидкой. Как правило, предлагаются изделия из предыдущих коллекций, которые оказались нераспроданными, вышедшими из моды и поэтому продающихся со скидкой. Роль опытного продавца при этом заключается в том, чтобы максимально отвлечь внимания покупателя от этих вопросов. Он может предложить покупателю добавить к выбранному изделию аксессуары, объяснить ему, что данная вещь будет модной и в новом сезоне, привести другие убедительные аргументы с тем, чтобы стимулировать покупателя на покупку товара.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Вариант ответа № 3 обращает внимание покупателя на то, что в прошедшем сезоне присмотренная им вещь действительно была хитом, но в предстоящем сезоне она, вероятно, уступит свои позиции новым коллекциям, но не выйдет из моды. Это значит, что клиент может смело приобретать данную вещь, к тому же за сниженную цену. Но такое объяснение вряд ли способно удовлетворить взыскательного покупателя, оно скорее поколеблет его в решении совершить покупку.
Поэтому опытный продавец должен убедить покупателя в том, что выбранный им товар имеет определенные преимущества и достоинства, которые не подвержены влиянию моды. Поэтому вариант ответа № 2 можно считать более предпочтительным по сравнению с вариантом ответа № 3. Однако наиболее действенный способ убедить покупателя в целесообразности покупки изделия на массовых распродажах без опасения — это продемонстрировать продавцу на себе те изделия, которые находятся в продаже. «Ходячая реклама» всегда является достаточно эффективным способом продвижения товара до покупателя.
Правильный ответ — это вариант ответа № 1. Продавец предлагает покупателю использовать выбранное им изделие, украсив его дополнительными аксессуарами, что, безусловно, расширит диапазон применения товара в жизни и убедит клиента в правильности выбора. Опытный продавец при любых обстоятельствах должен уметь рекламировать изделие, выделяя в нем особые потребительские свойства, не связанные с ценой и требованиями моды в наступившем сезоне.