Тест 21 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как продавец должен оформить подарок, содержание которого заранее известно тому лицу, кому он предназначен?
Варианты ответа:
1. Продавец должен обернуть подарок в специальную красочную бумагу и поинтересоваться у покупателя, какого цвета ленточкой он предпочел бы его перевязать.
2. Прежде, чем начать заворачивать подарок в бумагу, напрямую спросить у покупателя, нужно ли вообще это делать.
3. Поскольку одариваемому лицу известно содержание подарка, поэтому продавцу нет необходимости его оформлять, как подарок, а можно ограничиться только тем, что просто положить его в фирменный пакет. Правильный ответ — ответ № 1.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего Ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен обернуть подарок в специальную красочную бумагу и поинтересоваться у покупателя, какого цвета ленточкой он предпочел бы его перевязать — 3.
2. Прежде, чем начать заворачивать подарок в бумагу, напрямую спросить у покупателя, нужно ли вообще это делать −1.
3. Поскольку одариваемому лицу известно содержание подарка, поэтому продавцу нет необходимости его оформлять, как подарок, а можно ограничиться только тем, что просто положить его в фирменный пакет −0.
КОММЕНТАРИЙ:
Нередко случается, что покупать подарки в магазин клиенты приходят вдвоем, например, муж с женой, молодой человек со знакомой девушкой и т. д. Так поступают те, кто изначально хотел выбрать подарок вдвоем, чтобы он пришелся по душе не только тому, кто дарит, но и тому — кому дарят. Обычно продавец предлагает несколько вариантов изделий на выбор. Покупатели выбирают то, что им пришлось по вкусу. Проблема заключается в том, должен ли в данном случае продавец тратить время на оформление подарка так же, как если бы он оформлял покупку с неизвестным для одариваемого лица содержанием подарка. Например, молодая пара посетила магазин с целью купить подарок девушке. Они оба счастливы и радуются жизни. В подобной ситуации работники магазина должны приложить максимум усилий к тому, чтобы поддержать их приподнятое настроение, постараться, по возможности, удовлетворить запросы молодых. Одним из важных моментов при этом является оформление подарка. Каждому человеку приятно получить подарок, красочно и нарядно оформленный. Открывая подарок, принимающий его, всегда испытывает чувство волнения, сердце бьется в предвкушении чего-то приятного, неожиданного. И даже если одариваемый заранее знает содержание подарка, тем не менее, ему приятно развязать ленточку на подарке, развернуть красочную бумагу, в которую он обернут. Поэтому правильный ответ — ответ № 1. Вариант ответа № 2 может свидетельствовать лишь о неуважении продавца к покупателю. Кроме того, если молодой человек застенчив, то он может пойти на поводу у продавца и вообще отказаться от оформления купленного подарка, согласившись с предложением продавца просто положить подарок в фирменный пакет магазина. Опытный продавец так поступать никогда не должен.
Вариант ответа № 3 также неправильный, ибо полностью разрушает праздничное настроение, в котором молодые пришли в магазин. И получается, что ошибочное предложение продавца, поведение которого должно было бы привнести дополнительную радость обоим покупателям, напротив, все нарушает.
Продавец всегда должен помнить железное правило о том, что оформление любой покупки, а подарка — в особенности, есть проявление заботы о покупателе, демонстрация отношения магазина к своим клиентам.