Тест 7 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен реагировать продавец на желание покупателя приобрести товар, о котором он имеет весьма отдаленное представление?
Варианты ответов:
1. Продавец должен спросить у покупателя, какой именно товар он хотел бы приобрести, какого цвета, фасона и другие важные характеристики, без чего продавцу трудно ему что-либо посоветовать. 2. Не задавая лишних вопросов, продавец предлагает покупателю вместе с ним пройти в отдел магазина, где он сам сможет определить, какой товар ему нужен.
3. Продавец может деликатно поинтересоваться у покупателя, какой стиль одежды он предпочитает, чтобы быстро сориентироваться и предложить что-либо аналогичное.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен спросить у покупателя, какой именно товар он хотел бы приобрести, какого цвета, фасона и другие важные характеристики, без чего продавцу трудно ему что-либо посоветовать −1.
2. Не задавая лишних вопросов, продавец предлагает покупателю вместе с ним пройти в отдел магазина, где он сам сможет определить, какой товар ему нужен- 0. 3. Продавец может деликатно поинтересоваться у покупателя, какой стиль одежды он предпочитает, чтобы быстро сориентироваться и предложить что-либо аналогичное-3.
КОММЕНТАРИЙ: Покупатель, обращаясь в магазине к продавцу, просит, например, подобрать ему «классическую юбку до колен». В ассортименте магазина насчитывается несколько десятков вариантов аналогичной продукции, но прежде, чем предложить один из них покупателю, продавец обязан уточнить желание покупателя. Но он не должен в лоб задавать об этом вопросы клиенту. Поэтому вариант ответа № 2 нельзя признать корректным, так как, по существу, он предполагает покупателю самому вместо продавца сделать то, о чем тот хотел его попросить и что напрямую является служебными обязанностями сотрудника магазина.
Разумеется, покупатель нередко не может четко сформулировать свой интерес в отношении выбора товарной позиции, что сильно усложняет задачу продавца по его обслуживанию. Однако никто не дает продавцу права, даже в столь непростой ситуации, бросать покупателя на произвол судьбы и предлагать ему самому делать выбор. Поэтому в ситуациях, когда покупатель не может четко сформулировать свою просьбу, продавец обязан своими наводящими вопросами помочь покупателю четче сформулировать свое желание и, в итоге -постараться подобрать ему нужный товар.
Если покупатель затрудняется сформулировать продавцу, какой именно товар он хотел бы приобрести, то продавец, прежде всего, должен выяснить предпочтения покупателя по дизайну и назначению изделия. Это должно гарантировать безошибочный выбор товара. Когда, например, клиент просит продавца помочь подобрать ему «классическую юбку», то, скорее всего, это означает, что он не склонен носить экстравагантную одежду.
Вариант ответа № 3 можно считать наиболее подходящим в конкретной ситуации, так как задав ряд наводящих вопросов, продавец может помочь покупателю подобрать то, что ему требуется.
Вариант ответа № 1 может несколько озадачить покупателя. Представьте себе, что он зашел в магазин в одежде, в которой обычно ходит на работу, но ведь это не означает, что и новая одежда, которую он намерен приобрести, также должна быть похожа на ту, в которой он пришел в магазин, в той же цветовой гамме и того же фасона.
Разумеется, гардероб покупателя может подсказать продавцу его вкусовые предпочтения, однако все же это не должно быть для продавца главным критерием при выборе для него новой одежды.