Тест 5 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: В каком количестве продавец должен продемонстрировать покупателю образцы одноименных товаров для того, чтобы тот принял окончательное решение о покупке?
Варианты ответов: 1. Для того, чтобы не ставить покупателя в затруднительное положение с выбором, лучше ограничиться демонстрацией максимум 3-х образцов. 2. Если руководствоваться принципом, что чем больше образцов окажется на глазах покупателя, тем легче ему будет сделать выбор, то в этом случае лучше продемонстрировать 5-6 изделий.
3. Продавец может показывать покупателю товар по одному экземпляру до тех пор, пока тот окончательно не остановиться в своем выборе. Правильный ответ- ответ№ 1.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Оценка ответов в баллах:
1. Для того, чтобы не ставить покупателя в затруднительное положение с выбором, лучше ограничиться демонстрацией максимум 3-х образцов −3.
2. Если руководствоваться принципом, что чем больше образцов окажется на глазах покупателя, тем легче ему будет сделать выбор, то в этом случае лучше продемонстрировать 5-6 изделий −0.
3. Продавец может показывать покупателю товар по одному экземпляру до тех пор, пока тот окончательно не остановиться в своем выборе-0.
КОММЕНТАРИЙ:
В магазин пришел покупатель, который намерен сделать конкретную покупку, например, блузку, юбку или брюки. Однако он весьма озабочен большим выбором товаров данного ассортимента, что затрудняет ему принятие решения о покупке. В такой ситуации он обращается за советом к продавцу, который приносит ему на выбор несколько изделий. Продавец поступит правильно, если даст покупателю для показа не более 3-х одноименных изделий. Во-первых, такое ограниченное число изделий облегчает покупателю сопоставимость товара, осмотр его качество и принятие окончательного вывода о покупке. Во-вторых, такое небольшое количество образцов дает и продавцу возможность исчерпывающе объяснить покупателю характеристики товара.
В случае, если следовать рекомендациям, предложенным в варианте ответа № 2 и выложить на прилавок для покупателя 5-6 образцов товара, то такая ситуация может поставить покупателя в крайне затруднительное положение. А если это число еще больше возрастет, то он может просто растеряться, устав от бесконечного сопоставления и сравнения.
Скорее всего, покупатель может выбрать для себя наиболее простой путь- вообще отказаться на этот раз от покупки. И его можно понять — когда продавец начинает «вываливать» перед покупателем на прилавок кучу одноименных изделий, то такое обслуживание может «дорого» ему обойтись: покупатель вообще откажется от покупки и покинет магазин. Продавец должен иметь в виду, что в современном потребительском обществе выбор товара в условиях чрезмерного изобилия — сильно напрягает и утомляет покупателя.