Тест 2 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен реагировать продавец на неприветливого покупателя, который задержался в магазине и продолжает беспредметно ходить по торговому залу, не совершая никаких покупок?
Варианты ответов:
1. С доброй улыбкой на лице продавцу следует подойти к покупателю и обратиться к нему, как ни в чем не бывало, со следующими словами: «Может быть Вы примерите вот эту модель, может быть вас заинтересует вот это изделие (глаголы подбираются, в зависимости от вида товара). 2. Незаметно приблизиться к покупателю, поинтересовавшись: «Если у вас будут вопросы, то без стеснения — спрашивайте».
3. В случае, если сумрачный покупатель продолжает игнорировать сотрудников магазина, то продавец, не предпринимая никаких попыток войти с ним в контакт, спокойно дожидается момента, когда покупатель сам обратиться к нему с вопросом.
Правильный ответ- ответ № 2.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего Ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. С доброй улыбкой на лице продавцу следует подойти к покупателю и обратиться к нему, как ни в чем не бывало, со следующими словами: «Может быть Вы примерите вот эту модель, может быть вас заинтересует вот это изделие ( глаголы подбираются, в зависимости от вида товара)- 1.
2. Незаметно приблизиться к покупателю, поинтересовавшись: «Если у вас будут вопросы, то без стеснения — спрашивайте» — 3.
3. В случае, если сумрачный покупатель продолжает игнорировать сотрудников магазина, то продавец, не предпринимая никаких попыток войти с ним в контакт, спокойно дожидается момента, когда покупатель сам обратиться к нему с вопросом-0.
КОММЕНТАРИЙ:
Неприветливый покупатель остался в магазине и продолжает рассматривать выставленные товары, из которых ему что-то может приглянуться. Он временно отходит от заинтересовавшей его вещи, и начинает изучать другой товар. Затем вновь возвращается к понравившемуся ему варианту изделия. Опытный продавец не может не отреагировать на такое поведение клиента.
Вариант ответа № 1 исходит из того факта, что покупатели, которые заходят в магазин, имеют разные характеры, различное воспитание, обладают разной культурой общения. Среди них есть покупатели с легким характером, весьма общительные, но встречаются и сложные, сумрачные личности. Опытный продавец, потому и называется опытным, что непременно находит свой ключик к каждому покупателю.
Принимая во внимание, что трудный по характеру покупатель проявляет интерес к некоторым видам товаров, вариант ответа № 3 нельзя признать правильным.
Стараясь избегать давления на «трудного» покупателя, опытный продавец должен попытаться создать непринужденную атмосферу и воспользоваться рекомендациями, содержащимися в варианте ответа № 2. Всегда лучше обратиться к «трудному» покупателю с какой-либо нейтральной фразой, разряжающей обстановку, чем просто его не замечать и игнорировать.