Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Должен ли продавец магазина следовать в своем поведении принципам «хо-рэн-со» (хо- обо всем докладывать начальству «хококу», рэн — находиться на постоянной связи с начальством «рэнраку», со- советоваться с начальством «содан»)
Варианты ответов:
1. Продавец должен строго следовать в своем поведении правилам «хо-рэн-со».
2. Желательно, чтобы поведение продавца в принципе охватывало бы в полном объеме нормы «хо-рэн-со».
3. Соблюдение принципов «хо-рэн-со» — желательно, но не обязательно. Правильный ответ- ответ № 2.
#Японский язык- как много в этом звуке! #Хочу учить японский язык #Японский лингвистический центр #Познать Японию через японский язык #Разговорный японский для общения
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен строго следовать в своем поведении правилам «хо-рэн-со» — 0.
2. Желательно, чтобы поведение продавца в принципе охватывало бы в полном объеме нормы «хо-рэн-со» — 3. 3. Соблюдение принципов «хо-рэн-со» — желательно, но не обязательно- 0.
КОММЕНТАРИЙ:
Соблюдение принципов «хо-рэн-со» работниками магазина направлено на то, чтобы любой продавец легко справлялся бы со своими служебными обязанностями.
Крупная японская фирма состоит из большого числа сотрудников. Для того, чтобы администрация не допускала грубых ошибок в управлении, с одной стороны, и поддерживала бы стабильные, доверительные отношения в трудовом коллективе, — с другой, она должна быть хорошо информирована обо всем, что происходит в коллективе в целях поддержания в нем духа корпоративности и взаимопонимания. Залогом этого является соблюдение норм «хо-рэн-со», которые, впрочем, не следует доводить до абсурда, т.е. строго следовать и букве, и духу этих норм.
Впрочем, соблюдение норм «хо-рэн-со» в торговой компании, обслуживающей большое число покупателей, имеет более расширенное толкование. Так, принцип «хококу» (докладывать) предполагает, что продавец, тщательно проанализировав и оценив ассортимент товара, сделал вывод о его реализации, т.е. определил, насколько он будет пользоваться популярностью у покупателей. О своих оценках продавец и спешит «доложить» своему руководству.
Второй принцип «рэнраку» (находиться в постоянном контакте с руководством) предполагает извещение руководства о тех или иных проблемах в работе с покупателями, которые естественным образом могут возникать в ходе повседневной торговой деятельности магазина.
И, наконец, принцип «содан» (совет с руководством) — подразумевает консультации, которые могут помочь в решении возникающих проблем.
Сфера обслуживания в Японии преимущественного держится на соблюдении продавцами этих норм, которые в итоге только способствуют увеличению объемов продаж и повышают товарооборот. Кроме того, администрация, благодаря использованию принципов «хо-рэн-со», доводит положительный опыт успешного сотрудника до сведения всех других продавцов. Это также минимизирует производственные ошибки и способствует увеличению числа постоянных клиентов магазина.