Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Чем должны заниматься продавцы в магазине, когда в нем нет покупателей?
Варианты ответов:
1. Заниматься сменой демонстрационных манекенов в витрине магазина, которые привлекает новых покупателей. 2. Заниматься изучением коллекций новой партии товаров, привезенных в магазин, так как до этого на такое изучение просто не было свободного времени.
3. Приведением в порядок товаров на полках и уборкой помещения в отдаленных от торгового зала частях магазина, до которых в обычные дни просто не доходят руки.
Правильный ответ —ответ № 3.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Заниматься сменой демонстрационных манекенов в витрине магазина, которые привлекает новых покупателей — 1.
2. Заниматься изучением коллекций новой партии товаров, привезенных в магазин, так как до этого на такое изучение просто не было свободного времени- 0.
3. Приведением в порядок товаров на полках и уборкой помещения в отдаленных от торгового зала частях магазина, до которых в обычные дни просто не доходят руки- 3.
КОММЕНТАРИЙ:
Администрация любого японского магазина хорошо знает, что в его работе существуют определенные дни или часы, когда в нем практически отсутствуют покупатели. В такие моменты следует рационально использовать образовавшиеся временные «передышки» в обслуживании покупателей и заниматься накопившимися «отложенными» делами, до которых в обычные загруженные работой дни просто не доходят руки. Но возникает вопрос — чему отдать предпочтение и на что направить усилия продавцов, так как расставить приоритеты — не простая для администратора задача.
Вариант ответа № 3 в целом укладывается в основные принципы управления магазином. Дело в том, что организуя свободных продавцов на проведение уборки в отдаленных частях магазина, администрация лишний раз невольно привлекает внимание сотрудников магазина на расположение каждого товара на складе. Другими словами, она одновременно как бы «убивает двух зайцев»: мобилизует продавцов на уборку помещения, с одной стороны, и знакомит их с товарными запасами, — с другой. Разумеется, вариант ответа № 1 также нельзя отвергать «с порога» — приведение в порядок витрины магазина — занятие более, чем важное, ведь витрина — это лицо магазина. Однако заниматься этими видами работ следует лишь в рамках продуманной стратегии магазина, и любая самодеятельность в данном вопросе может принести больше вреда, чем пользы. Таким образом, в основе главных принципов управления магазином всегда лежат требования соблюдения чистоты и порядка, как в торговых залах, так и в подсобных помещениях. Кроме того, грамотное руководство магазином также предполагает от администрации соблюдения комплекса мер в целях: — повышения настроения и работоспособности сотрудников, -создания комфортной атмосферы для покупателей, -уменьшения жалоб со стороны клиентов магазина в адрес администрации. Суммируя эти принципы, можно сказать, что коммерческий успех работы японского магазина складывается из таких параметров, как умение его руководства держать все под своим контролем, обеспечивать поддержание внутреннего порядка и дисциплины, соблюдать требования к продавцам аккуратно обращаться с товаром и поддерживать безупречную чистоту во всех частях торговых площадей.