Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как правильно следует производить пополнение запасов товаров на полках магазинов в период массовых распродаж (в «сумасшедшие дни») Варианты ответов:
1. Подносить товар из подсобного помещения в торговый зал прямо в упаковочных коробках и в присутствии покупателей размещать его на полках.
2. Подносить товар в торговый зал прямо в упаковочных коробках и, поскольку он будет сразу же реализован, то его можно оставлять в коробках, не расставляя по полкам.
3. Подносить товар со склада без коробок и сразу же расставлять его на полки магазина.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Оценка ответов в баллах:
1. Подносить товар из подсобного помещения в торговый зал прямо в упаковочных коробках и в присутствии покупателей размещать его на полках- 1.
2. Подносить товар в торговый зал прямо в упаковочных коробках и, поскольку он будет сразу же реализован, то его можно оставлять в коробках, не расставляя по полкам- 0.
3. Подносить товар со склада без коробок и сразу же расставлять его на полки магазина — 3.
КОММЕНТАРИЙ:
Представим себе ситуацию, что сегодня первый день объявленной в магазине широкой распродажи товаров. Благодаря рекламе, в магазин пришло большое число покупателей. Как только магазин открылся, его торговые залы немедленно заполнились массами покупателей, и часть выложенного заранее товара была тут же распродана. Однако магазин заинтересован в том, чтобы реализация товаров не прекращалась ни на минуту, и поэтому для администрации крайне важно в условиях потребительской суматохи продумать заранее пути подвоза новых партий товара на место реализованного.
Общее правило при этом сводится к тому, чтобы процесс наполнения торгового зала новыми товарами не мешал покупателям приобретать то, ради чего они пришли в магазин. Подвозить товар со склада в зал в коробках в условиях большого скопления покупателей — неправильно, так как это может доставлять дискомфорт находящимся в магазине покупателям. Можно только себе представить, сколько человек будут задеты большими упаковочными коробками, пока товар будет размещаться по полкам.
Однако, если речь идет о легко бьющихся изделиях, то в таком случае разумнее выносить товар из подсобки в зал именно в коробках. При этом продавец, неся коробку в руках и медленно продвигаясь среди толпы покупателей по залу, должен громко объявлять о своем передвижении, постоянно произнося слова извинения за доставляемые покупателям неудобства.
Вариант ответа под номером 2 совершенно неприемлем. Дело в том, что покупатели в магазине в момент распродажи стараются концентрировать внимание на ценниках различных товаров, и, как правило, не смотрят себе под ноги, что может стать причиной их травмы. Кроме того, существует еще один важный аспект. На распродажу покупатели приходят с целью купить хорошую дорогую вещь, но с большой скидкой, а не просто «дешевый» товар, который магазин им предлагает приобрести прямо из коробок, не потрудившись даже выложить его на полки.
Массовые распродажи, которые магазин проводит несколько раз в год, для него также являются большим событием. Распродажи есть своего рода выражение благодарности магазина в адрес своих постоянных покупателей, а также возможность приобрести новых клиентов. В дни таких распродаж не менее важно, чтобы сами продавцы были в особо приподнятом расположении духа, что не останется не замеченным покупателями, и несомненно, положительно скажется на увеличении объемов продаж.