Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: На каком расстоянии от покупателя должен находиться продавец во время его обслуживания
Варианты ответов:
1.Продавец должен находиться от покупателя на расстоянии вытянутой руки.
2. Стремясь сделать разговор с покупателем более доверительным, продавец может максимально сократить расстояние между ними. 3. Продавец должен находиться на расстоянии не более 30 см от покупателя, так, чтобы его было хорошо слышно в шумном торговом зале магазина.
Правильный ответ- ответ № 1.
#Усвоить японский язык #быстрое изучение японского языка #японские учебники для японского языка #японские преподаватели в японском лингвистическом центре #полюбить японский язык
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен находиться от покупателя на расстоянии вытянутой руки −3. 2. Стремясь сделать разговор с покупателем более доверительным, продавец может максимально сократить расстояние между ними-0.
3. Продавец должен находиться на расстоянии не более 30 см от покупателя, так, чтобы его было хорошо слышно в шумном торговом зале магазина-1.
КОММЕНТАРИЙ:
Продавец при общении с покупателем должен правильно уметь определять дистанцию до клиента. Продавцы японских магазинов стараются соблюдать общепринятые нормативы, не нарушая «личного пространства» покупателя. В психологии существует понятие «личного пространства» человека, под которым обычно подразумевают коммуникационную дистанцию, внутри которой, в свою очередь, выделяется несколько подзон:
1. «интимная зона» с радиусом около 50 см, что равняется расстоянию вытянутой руки. В интимную зону допускают только очень близких людей, а проникновение в нее постороннего — вызывает у собеседника немедленный дискомфорт и тревогу.
2. «Персональная зона» с радиусом от 50 см до 1,5 м. Эта дистанция считается весьма комфортной для проведения личной доверительной беседы.
3. «Социальная зона» с расстоянием от 1,5 до 3,5 −4 м, как область для контактов с посторонними, чужими людьми.
4. «Публичная зона» — до 7 метров. Это — самые дальние области пространства, которое человек воспринимает, как имеющее к себе отношение. В публичной зоне, например, может находиться оратор, выступающий перед аудиторией.
«Личное пространство» применительно к покупателю магазина — это зона, которая не должна нарушаться другим человеком, т.е. продавцом. В соответствии с этими нормативами, наиболее оптимальным для беседы продавца с покупателем является расстояние, предложенное в варианте ответа № 1.
Расстояние, согласно ответу варианта № 3, можно признать слишком близким, не говоря уже о варианте, предложенным в ответе № 2.