Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как правильно вести себя с покупателем, который намерен приобрести несколько товаров на большую сумму.
Варианты ответов:
1. Громким голосом огласить весь список товаров, которые покупатель намерен приобрести, сказав при этом: итак, вы хотите купить10 полотенец для рук, 7 спортивных полотенец и 6 банных. Я ничего не забыл, все правильно, не так ли? 2. Извиниться перед покупателем, и предупредить его о том, что потребуется некоторое время для выполнения заказа.
3. Поблагодарить покупателя за покупку и попросить его немного подождать, пока будет собран весь заказ.
Правильный ответ — ответ 1.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего Ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Громким голосом огласить весь список товаров, которые покупатель намерен приобрести, сказав при этом: итак, вы хотите купить10 полотенец для рук, 7 спортивных полотенец и 6 банных. Я ничего не забыл, все правильно, не так ли? — 3.
2. Извиниться перед покупателем, и предупредить его о том, что потребуется некоторое время для выполнения заказа- 0.
3. Поблагодарить покупателя за покупку и попросить его немного подождать, пока будет собран весь заказ −1.
КОММЕНТАРИЙ:
Иногда в магазинах можно наблюдать следующую картину: продавец подробно объясняет покупателю особенности товара, а покупатель слушает его невнимательно, с отвлеченным видом. Складывается впечатление, что покупатель даже не слышит того, о чем ему говорит продавец. И вдруг неожиданно покупатель восклицает: «Все, решено! Беру 10 полотенец для рук, 7 спортивных полотенец, 6 — банных, и прошу все это упаковать в подарочную упаковку». Таким образом, покупатель ставит продавца перед фактом, что сделан большой заказ. В таких случаях продавец не должен теряться и реагировать на слова покупателя вариантом ответа 1. Ответ варианта № 2 в Японии категорически неприемлем при обслуживании покупателей. Дело в том, что если заказ большой, то продавец его может только приветствовать, любая негативная информация о том, что необходимо время для его подготовки и т.п. только портит настроение покупателю, чего продавец должен стараться всячески избегать.
Действительно, всякий раз большая покупка покупателя — есть благо для магазина, которому удалось реализовать свой товар. Поэтому покупка должна сопровождаться словами благодарности в адрес покупателя, демонстрацией всяческого уважения к нему, а не фразами, типа- «Благодарю вас за покупку, но прошу подождать, пока подберут товар». При большом и разнообразном по ассортименту заказе самым важным для продавца является правильное его исполнение. В этих случаях продавец на глазах у покупателя должен взять в руки каждую товарную позицию и отложить ее в сторону для упаковки. Таким образом, на глазах покупателя продавец лишний раз демонстрирует заботу о контроле качества продаваемого изделия. Кроме того, необходимо уточнить у покупателя, действительно ли он говорил о подарочной упаковке и какой ее вариант он предпочитает: нужно ли упаковать в подарочную коробку весь заказ, либо —каждая позиция должна быть упакована в отдельную коробку. И потом, всегда следует посоветоваться с покупателем, как лучше оформить подарочную коробку.