Культура обслуживания в Японии часть 2
Японский покупатель в большинстве случаев бывает доволен уровнем обслуживания. Он обеспечен необходимой информацией о товаре, а в продовольственных магазинах он даже может попробовать на вкус продукты питания. Хорошо развит послепродажный сервис. Магазины работают в удобное для покупателей время. Они предоставляют много дополнительных услуг, как-то: купленный товар красочно упаковывается, декоративно оформляется покупка, осуществляется бесплатная доставка товаров на дом и многое другое. Как правило, магазины в Японии расположены в шаговой доступности от покупателей. В крупных магазинах на входе покупателя всегда встречают громким приветствием и провожают поклоном, сопровождая такие ритуалы словами благодарности за посещение.
Высокий уровень услуг, предоставляемых предприятиями розничной торговли в Японии, предопределен высоким уровнем культуры покупок самих покупателей, который также в большинстве случае значительно превышает европейские или американские стандарты. Японский покупатель требует от продавцов высококлассного сервиса, и не довольствуется простым отпуском товара «в одни руки». Японский покупатель привык к тому, что его обслуживают, особенно, если речь идет о крупных магазинах, большое количество хорошо подготовленных, квалифицированных продавцов, которые знают свое дело и производят качественное обслуживание, которое на порядок выше европейских традиций.
#Поехать в Японию для изучения японского языка #Изучение японского языка — новый взгляд на мир! #Путешествие в Японию в поисках японского языка #Что дает изучение японского языка #Клуб разговорного японского языка# Японский лингвистический центр
Высокий уровень услуг в японской розничной торговле отражает культурные запросы и потребности массового японского потребителя. Организаторов розничной торговли в Японии нередко упрекают в чрезмерной «заботливости их сервиса». Возможно, что с точки зрения европейского или американского потребителя некоторые услуги японских продавцов в отношении покупателей и могут показаться излишними, хотя сами японцы дают им высокую оценку, а главное — они в них нуждаются.
На протяжении последних десятилетий японская экономика, впрочем, как и вся мировая рыночная система, испытывает серьезные трудности развития: рецессии, низкие темпы роста ВВП, замораживание зарплат, сокращение потребительских расходов, рост безработицы, дефляция. Все это не может не отражаться на сокращении объемах розничных продаж, на снижении уровня покупательской способности. Сегодня японцы, похоже, начали возвращаться к своей природной бережливости, стремясь больше беречь, чем тратить. И если в период экономики «мыльного пузыря» покупательские предпочтения японцев характеризовались тенденцией «брэнд любой ценой», то сегодня ситуация на потребительском рынке иная: японцы не спешат расставаться с деньгами, их запросы стали заметно скромнее. Пессимизм в отношении будущего японской экономики, а также утрата доверия к финансовым институтам заставляют многих японцев припрятывать свои сбережения «под татами» вместо наращивания расходов на новые покупки и приобретения.
В этих новых экономических условиях требования со стороны покупателей к уровню обслуживания повышаются. Сегодня каждый покупатель в Японии становится для продавца объектом повышенного внимания, от него требуется еще выше поднимать планку качества услуг.
Япония — страна глубоких традиций, в том числе и в сфере торговли. Можно предположить, что и в новых, непростых экономических условиях уровень и качество обслуживания покупателей в стране не претерпят кардинальных изменений и останутся высокими. Это, в первую очередь, обусловлено тем решающим фактором, что именно в таком своем качестве они востребованы самими японцами, в них нуждается японское общество, и несмотря ни на какие экономические проблемы развития, от них никто в Японии не собирается отказываться. К хорошему японцы быстро привыкают и это- надолго ...