Культура обслуживания в Японии
Культура обслуживания покупателей в японской розничной торговле — многолика — в ней одновременно сосуществуют модели, родившиеся в разные исторические эпохи. Эта культура формировалась в традиционных японских лавочках, пахнущих деревом или японскими сладостями, она продолжалась в громадных гипермаркетах, окруженных эстакадами и парковками. Культ обслуживания покупателей в Японии всегда воспринимался самими японцами, как абсолютно естественное и нормальное явление, к которому они давно привыкли, а порой даже и не замечают, считая это само собой разумеющимся делом.
Французские исследователи из университета Сорбонны Гадри, Жани-Катрис и Рибо провели сравнительный анализ функционирования японской системы розничной торговли с другими странами по набору оказываемых покупателю услуг, т.е. по тому показателю, который на профессиональном языке называется «полезные характеристики» розничной торговли. 1) Они пришли к выводу, что набор предоставляемых услуг и уровень их качества в японской розничной торговле значительно выше, нежели во Франции или в других европейских странах. И одним из определяющих факторов этого является экстенсивный вариант развития японской системы торговли с использованием большого числа сотрудников и большого числа магазинов на 1 тыс. жителей, которые и обеспечивают высокий уровень обслуживания покупателей в магазинах.
#Знать японский язык как самурай #Хирагана и катакана в японском языке #как выучить японские иероглифы #уровни японского языка #японская речь японского императора #японский лингвистический центр
Соотношение население/магазины в некоторых промышленно развитых странах мира в начале ХХI-го в.
Страна |
Количество магазинов, тыс. ед. |
Население, млн. чел. |
Количество магазинов |
Число жителей |
Франция |
326,2 |
66,9 |
5,6 |
177,5 |
Великобритания |
306,6 |
64,9 |
5,3 |
190,5 |
США |
977,4 |
320, 1 |
3,8 |
266,7 |
Япония |
1 500,0 |
126,2 |
12,2 |
81,8 |
На оплате труда продавцов в Японии — не принято экономить. Их тщательно подбирают и отбирают. Главное для японского торгового менеджмента — постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания покупателей, добиваться того, чтобы покупателю было приятно заходить в магазины и хотелось это делать на регулярной основе.
(Продолжение следует)