Тест 20 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Каким родом деятельности целесообразно заняться сотрудникам магазина в «мертвый сезон», когда число покупателей резко сокращается?
Варианты ответов:
1. Следует сменить экспозицию в витринах магазина.
2. Следует готовить пригласительные открытки, рассылаемые постоянным покупателям магазина.
3. Следует навести порядок в отчетной документации магазина, а также упорядочить счета и квитанции.
Правильный ответ- ответ № 1.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего Ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Следует сменить экспозицию в витринах магазина −3.
2. Следует готовить пригласительные открытки, рассылаемые постоянным покупателям магазина-1.
3. Следует навести порядок в отчетной документации магазина, а также упорядочить счета и квитанции-0.
КОММЕНТАРИЙ:
В японских магазинах февраль и август считаются временем, когда резко снижается приток покупателей и заметно падает выручка от продаж.
Настроение многих сотрудников магазина в периоды «затишья» становится грустным. Вместе с тем, периоды снижения покупательской активности в магазине сотрудники могут использовать для выполнения ряда хозяйственных работ.
В этом время возрастает роль администрации магазина в руководстве трудовым коллективом. Сотрудники администрации должны уметь поднимать настроение продавцов, подбадривать их, настраивать на предстоящую напряженную работу. Для этого у администрации должны быть свои маленькие секреты, которыми она может пользоваться, опираясь в своей работе на опытных продавцов. При этом администрация должна решать следующие задачи: во-первых, инструктировать продавцов о необходимости внимательно следить за любыми изменениями в настроениях покупателей, во-вторых, стараться, по возможности, вникать в их жизненные проблемы, понимать изменения в мотивации их поступков, в-третьих, стремиться совершенствовать уровень обслуживания покупателей.
В периоды спада коммерческой активности в магазинах свободных продавцов можно переключить на работы по смене оформления витрин. Этот вид работ важен не только для привлечения новых покупателей, но и для внесения разнообразия в монотонную деятельность самих продавцов.
Вариант ответа № 1, как бы убивает одновременно двух зайцев: с одной стороны, хотя бы частично решается вопрос об использования свободного времени продавцами, а, с другой, — обновляется «визитная карточка» магазина, что может способствовать притоку новых покупателей в магазин по окончании «мертвого сезона».
Вариант ответа № 2 можно применять, как дополнительную нагрузку на тех продавцов, которые выполнили свои задания по оформлению витрин. И главное — продавцы не должны забывать, что проявление заботы и любви к покупателям — решает все их проблемы.