Тест 17 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Как должен поступать опытный продавец в ситуации, когда разговор с покупателем не «клеится»?
Варианты ответа:
1. Продавец всем своим видом старается заинтересовать собою покупателя. Например, в отделе по продаже галстуков он говорит покупателю: «если вы предпочитаете классические цвета, то я могу предложить вам на выбор несколько изделий и могу также показать новые способы завязывания галстуков.
2. Продавец старается потакать покупателю в его просьбах. При этом он постоянно повторяет: «Да, я совершенно с вами согласен». В случае, если такие приемы не действуют, то продавец может не продолжать беседу с покупателем.
3. Продавец может провоцировать покупателя на несогласие с его доводами. Например, он может сказать покупателю: «Если вы присмотритесь повнимательнее к цвету и рисунку на галстуке, то, возможно, вы поменяете свое мнение».
Правильный ответ- ответ № 1.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Оценки ответов в баллах:
1. Продавец всем своим видом старается заинтересовать собою покупателя. Например, в отделе по продаже галстуков он говорит покупателю: «если вы предпочитаете классические цвета, то я могу предложить вам на выбор несколько изделий и могу также показать новые способы завязывания галстуков −3.
2. Продавец старается потакать покупателю в его просьбах. При этом он постоянно повторяет: «Да, я совершенно с вами согласен». В случае, если такие приемы не действуют, то продавец может не продолжать беседу с покупателем-0.
3. Продавец может провоцировать покупателя на несогласие со своими доводами. Например, он может сказать покупателю: «Если вы присмотритесь повнимательнее к цвету и рисунку на галстуке, то, возможно, вы поменяете свое мнение» −0. #Представительство Японского института иностранных языков #Японский язык- любовь всей жизни# Японский лингвистический центр
КОММЕНТАРИЙ
Обычная для японского магазина сцена. В отделе галстуков покупатель подбирает себе галстук. К нему подходит продавец и пытается завязать разговор со словами: «Мне кажется, Вы выбрали себе галстук с весенним оттенком». На эти слова продавца покупатель резко замечает: «Да, возможно галстук и с весенним оттенком, но он мне нравится». Опытный продавец не должен теряться в такой ситуации. Он знает правило, что никогда не следует вступать с покупателем в спор и пытаться открыто критиковать его вкус, выбор цвета и т.п. Опытный продавец всегда найдет способ незаметно переключить внимание покупателя на другую проблему.
Вариант ответа № 1 — яркое тому подтверждение.
Варианты ответов № 2 и 3 не заслуживают внимания, их не следует использовать в работе продавца.
Важное правило опытного продавца — всегда следует соглашаться с покупателем, каким бы абсурдным не казалось его решение при выборе товара. Никогда не следует перечить покупателю. Вместе с тем, опытный продавец просто обязан уметь осторожно и деликатно высказывать покупателю свою точку зрения.