Тест 34 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Какими должны быть действия продавца, если он узнал, что заказанный покупателем товар не может быть доставлен ему в указанное время?
Варианты ответов:
1. Узнав об этом факте, незамедлительно связаться с покупателем, извиниться за доставленные неудобства, передать информацию о том, что доставка товара, возможно, задерживается и убедить покупателя в том, что товар будет доставлен.
2. Поскольку у продавца нет полной уверенности в том, когда будет доставлен товар, лучше воздержаться от звонка покупателю, чтобы не доставлять ему лишнее беспокойство, так как продавец не может дать гарантии о времени доставки товара.
3. Связаться с производителем и установить точное время отправки товара. После этого связаться с покупателем, извиниться за доставленные неудобства, передать информацию о том, что доставка товара, возможно, будет задерживаться до такого-то времени и попросить подождать.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Узнав об этом факте, незамедлительно связаться с покупателем, извиниться за доставленные неудобства, передать информацию о том, что доставка товара, возможно, задерживается и убедить покупателя в том, что товар будет доставлен-1.
2. Поскольку у продавца нет полной уверенности в том, когда будет доставлен товар, лучше воздержаться от звонка покупателю, чтобы не доставлять ему лишнее беспокойство, так как продавец не может дать гарантии о времени доставки товара −0.
3. Связаться с производителем и установить точное время отправки товара. После этого связаться с покупателем, извиниться за доставленные неудобства, передать информацию о том, что доставка товара, возможно, будет задерживаться до такого-то времени и попросить подождать-3.
КОММЕНТАРИЙ:
Часто бывает так, что в магазине не оказывается в наличии нужного покупателю товара, например, нужного размера или цвета. В этом случае продавец должен проверить у производителя, имеется ли на его складе запрашиваемый товар в наличие. Производитель может подтвердить наличие товара на складе, но при этом предупреждает, что потребуется неделя для доставки товара в магазин. Продавец передает эту информацию покупателю, который соглашается с предложенным сроком доставки, и продавец оформляет заказ. Однако ближе к установленному сроку доставки производитель неожиданно сообщает в магазин, что заказ не будет выполнен точно в срок и просит продавца проинформировать об этом покупателя. Продавец должен знать, как правильно действовать в такой форс-мажорной ситуации.
Вариант ответа № 2 означает, что если товар будет доставлен вовремя, то проблем у покупателя и продавца не будет, однако последний не уверен в том, что все пойдет по плану и покупатель получит товар в оговоренное время. В этом случае продавец предпочтет вообще не сообщать покупателю о возможной задержке доставки товара, что делать абсолютно неправильно.
Вариант ответа № 1 также не совсем корректен, так как продавец только информирует клиента о задержке доставки товара, но при этом не сообщает время, когда заказ будет выполнен. А покупатель, естественно, хочет знать новую дату и время доставки, которую продавец, однако, не готов ему сообщить.
И только рекомендации, содержащиеся в варианте ответа № 3, правильно ориентируют покупателя в том, что доставка будет задержана, но товар непременно будет доставлен в другое время, а его заказ- выполнен.
Приведенный пример о правильных и неправильных действиях продавца в сложившейся ситуации свидетельствует о том, что продавец должен как можно раньше проинформировать покупателя об изменениях со сроками доставки товара, и что самое важное- сориентировать его по новым срокам. Во всех случаях покупатель должен, как можно раньше получить от продавца информацию об изменениях времени исполнения его заказа.