Тест 32 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Чем должен заниматься продавец в свободное от своей непосредственной работы время, когда в магазине нет покупателей?
Варианты ответов:
1. Выполнять другие виды работ, которые сложно делать при наполненности магазина покупателями. 2. Приводить в порядок территорию у своего прилавка и в торговом зале, чтобы беспорядок не бросался в глаза покупателям.
3. Наводить порядок в подсобном помещении магазина.
Правильный ответ — ответ № 2.
#Поэзия японского языка #иероглифические учебники японского языка #Японский лингвистический центр #Читайте текст на японском языке без словаря #Представительство японского института иностранных языков в Москве — обучение японскому языку
Оценка ответов в баллах:
1. Выполнять другие виды работ, которые сложно делать при наполненности магазина покупателями-0.
2. Приводить в порядок территорию у своего прилавка и в торговом зале, чтобы беспорядок не бросался в глаза покупателям −3.
3. Наводить порядок в подсобном помещении магазина-1.
КОММЕНТАРИЙ:
В магазине бывают дни, когда приходят мало покупателей и продавцы не заняты своей непосредственной работой по их обслуживанию. В такие дни администрация задумывается о том, как правильно использовать продавцов, не нанося им морального ущерба в связи с направлением их на хозяйственные работы в помещениях магазина.
Дело в том, что японское общество традиционно иерархическое. В нем существует различное отношение к «старшим», т.е. к опытным продавцам и к «младшим», т.е. к новичкам, недавно приступившим к своим прямым обязанностям продавца. Предполагается, что такие различия должны сохраняться и при использовании сотрудников на хозяйственных работах внутри магазина в периоды, когда там нет покупателей. Так, «младшие» продавцы по своему социальному статусу могут быть направлены на приведение в порядок и уборку отдаленных от торгового зала помещениях магазина, до которых в обычные дни у персонала просто не доходят руки. В случае, если речь идет о «старших» по своему социальному положению, опыту и возрасту продавцах, то правильным является вариант ответа № 2: он предполагает возможность использовать «старших» продавцов на работах по приведению в порядок территорий у прилавка и в торговом зале, чтобы беспорядок не бросался в глаза покупателям.
Беспорядок на площадке около кассы магазина, где обычно скапливается большое число покупателей, особенно неприемлем, так как на него обращают внимание все покупатели, расплачиваясь за сделанные покупки. Если такие места загрязнены, то их необходимо привести в порядок и навести там чистоту в первую очередь. Поэтому свободные от работы продавцы должны заниматься уборкой помещения около кассы магазина. Однако поручать такую работу «младшему», неопытному сотруднику — рискованно, так как он еще не освоил многие требования, предъявляемые к помещениям для сбора денег и инкассации, что может вызвать нежелательные для него осложнения в работе в последующем. Поэтому такая работа обычно поручается «старшим», более опытным продавцам.
Вариант ответа № 1 — в принципе неправильный, так как администрация магазина должна рационально использовать труд сотрудников, не занятых какое-то время обслуживанием покупателей.
Вариант ответа № 3 также иррационален, ибо за короткий промежуток времени навести порядок в подсобных помещениях магазина просто нереально. Дело в том, что в магазин в любой момент могут войти покупатели, и надолго покидать торговый зал продавцы просто не имеют права.
Таким образом, администрация магазина всегда должна хорошо продумывать, на какие виды хозяйственных работ можно направлять только «старших» опытных продавцов, а на какие без риска можно ставить «младших» продавцов.