Тест 29 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен вести себя продавец, заметивший, что постоянный клиент чем-то сильно расстроен, плохо выглядит и «не похож сам на себя»?
Варианты ответов:
1. Продавец, быстро оценив внешний вид покупателя, который выглядит усталым и расстроенным, должен посоветовать ему «больше отдыхать».
2. Продавец, аккуратно заметив, что покупатель сегодня плохо выглядит, должен поинтересоваться, не произошло ли с ним или с его близкого чего-то плохого.
3. Не задавая лишних вопросов, продавец должен быстрее вступить в разговор с расстроенным покупателем, стремясь в ходе беседы выяснить, что произошло.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Курсы японского языка в Москве #Японский лингвистический центр #Курсы разговорного японского языка #Японский лингвистический центр #Японский центр в Москве
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец, быстро оценив внешний вид покупателя, который выглядит усталым и расстроенным, должен посоветовать ему «больше отдыхать» −1.
2. Продавец, аккуратно заметив, что покупатель сегодня плохо выглядит, должен поинтересоваться, не произошло ли с ним или с его близкого чего-то плохого — 0.
3. Не задавая лишних вопросов, продавец должен быстрее вступить в разговор с расстроенным покупателем, стремясь в ходе беседы выяснить, что произошло −3.
КОММЕНТАРИЙ:
В магазин вошел постоянный покупатель, которого продавец давно знает, как веселого и всегда приветливого в общении человека. Однако на этот раз продавец удивлен его внешним видом, который невольно свидетельствовал о наличии у клиента каких-то проблем. Опытный продавец знает, как поступать в подобных случаях.
Рекомендации, сформулированные в варианте ответа № 1 в принципе возможны, однако только в том случае, если между продавцом и покупателем сложились близкие, товарищеские отношения.
Вариант ответа № 2 исключен в принципе, так как у продавца нет прав вмешиваться в личную жизнь покупателя.
Вариант ответа № 3 предполагает, что опытный продавец сделает вид, что очень рад встрече с покупателем, поблагодарит его за визит в магазин и своим поведением постарается поднять покупателю настроение.
Опытный продавец в первую очередь всегда думает о соблюдении норм поведенческого этикета, о вежливом и учтивом отношении к покупателю, даже если ему очень хочется узнать причину плохого настроения и усталого внешнего вида своего постоянного клиента.