Тест 24 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен реагировать продавец, если покупатель, решивший оплатить покупку, вдруг меняет свое решение на основании, что ему будет трудно эксплуатировать технически сложное изделие.
Варианты ответа: 1. Продавец обязан еще раз честно напомнить покупателю, что изделие, которое он выбрал, действительно технически сложное и его использование потребуют дополнительных знаний.
2. Продавец может извиниться перед покупателем за то, что не предупредил его о сложности выбранного им изделия в эксплуатации. 3. Продавец может предложить покупателю другой, более простой вариант изделия, несложный в эксплуатации. Правильный ответ — ответ № 2.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец обязан еще раз честно напомнить покупателю, что изделие, которое он выбрал, действительно технически сложное и его использование потребуют дополнительных знаний-0. 2. Продавец может извиниться перед покупателем за то, что не предупредил его о сложности выбранного им изделия в эксплуатации —3.
3. Продавец может предложить покупателю другой, более простой вариант изделия, несложный в эксплуатации- 0.
КОММЕНТАРИЙ:
Неожиданный отказ покупателя от покупки прямо у кассы — случай крайне редкий в торговой практике любой страны. В самом деле, покупатель уже присмотрел себе в магазине конкретную вещь, проконсультировался с продавцом, выслушал его разъяснения по эксплуатации и решился на покупку. Однако по дороге в кассу для оплаты он вдруг заявляет продавцу, что не понял его разъяснений по поводу эксплуатации изделия и опасается, что не сможет пользоваться прибором. По сути, речь идет о том, что покупатель отказывается от уже согласованной покупки и в этой ситуации продавец должен знать, как ему себя вести. В обязанности продавца входит подробное объяснение покупателю всех технических особенностей выбранного им товара. И если в входе обсуждения, покупатель сам начинает задавать продавцу дополнительные вопросы по его эксплуатации, то это свидетельствует лишь о том, что продавец не очень хорошо справляется со своими профессиональными обязанностями. В этой форс-мажорной ситуации правильным может быть только вариант ответа № 2.
Социологические исследования показывают, что покупатели условно делятся на две группы: одна — это клиенты, которые быстро принимают решение о покупке, после того познакомятся с изделием и выслушают разъяснения продавца. Вторая группа объединяет покупателей, которые принимают решение о покупке товара, как только видят изделие на прилавке. Они редко внимательно слушают объяснения продавцов, так как для них важно быстрее приобрести товар и уйти из магазина. Однако, когда такому типу покупателей необходимо оплатить покупку, т.е. расстаться с деньгами, они нередко передумывают и отказываются от покупки. Проблемы у продавцов могут возникнуть с покупателями второго типа.
Разумеется, продавец должен действовать в соответствии с пожеланиями покупателя и уважать их. Поэтому продавец должен принимать решение покупателя об отказе от покупки, как должное и не высказывать своего раздражения таким поступком с его стороны.