В совершенстве овладевайте телефонным этикетом (часть 2)
На случай форс-мажорной ситуации, которая усложняет работу персонала и может нанести репутационный ущерб самой компании, сотрудники заранее должны знать, как им поступать, как отвечать на телефонные звонки. Для решения таких ситуаций руководство компаний проводит специальные тренинги.
#Как запомнить японские иероглифы #секреты обучение японского языка #Центр для изучения японского языка #Освоить разговорный японский язык #быть мастером японского языка #японская каллиграфия и японский язык
Разберем конкретный пример. В компании создалась ситуация, когда у телефона остается только один сотрудник, вынужденный отвечать на все входящие звонки. Он разговаривает по телефону с клиентом, и тут на параллельный аппарат поступает звонок. Японский телефонный этикет требует незамедлительного ответа на вызов, дабы не заставлять ожидать абонента на другом конце провода. Правильный выход из сложившейся ситуации заключается в том, что сотрудник приносит извинения первому абоненту и просит оставаться на линии. Затем он обязан быстро подойти к другому аппарату, принять звонок и попросить разрешения перезвонить через самое короткое время. Разговор со вторым абонентом не должен никоим образом ущемить интересы первого абонента.
В Японии широко распространено суждение, что если на протяжении длительного времени на телефонный звонок в рабочее время никто не отвечает, то это означает, что компания не работает в надлежащем временном режиме, а это безусловно наносит репутационный ущерб и создает негативное представление о работе всей компании. Поэтому руководство обязано организовать работу сотрудников таким образом, чтобы на любой входящий звонок в рабочее время абонент всегда мог получить ответ.
Японский телефонный этикет предусматривает еще одну деликатную ситуацию, требующую адекватного решения. Может сложиться так, что в момент поступления внешнего звонка, в офисе находится клиент, с которым уже ведется работа. На входящий звонок ответить следует, но коротко, абсолютно вежливо и бодрым голосом. Находящийся в комнате клиент безусловно возьмет себе на заметку безупречное поведение сотрудника.
Доброжелательный и вежливый разговор по телефону всегда создает у клиентов хорошее впечатление о компании.