Успешный японец (часть 9)
Успешный японец сам решает для себя, насколько полезно или бесполезно было дело, которым он занимается, неуспешный руководствуется понятиями, нравится ли оно ему или нет.
В большинстве стран мира существует порядок, когда в конце года на предприятиях, фирмах, учреждениях подводятся итоги, оцениваются результаты и составляются планы на будущее. И японцы в этом отношении не составляют исключение. Более того, именно конец года для них является важным этапом производственного процесса, так как перед тем, как составлять новые планы, они объективно оценивают то, что сделали, а что сделать не удалось. Более того, положительные результаты становятся частью поздравительной новогодней открытки, которую они рассылают родственникам и друзьям. Другими словами, подводя производственные итоги, японцы отчитываются не только перед своим руководством, но и перед своими родными, и это последнее является сильнейшим стимулом всей их предшествующей работы.
#Японский язык- как много в этом звуке! #Хочу учить японский язык #Японский лингвистический центр #Познать Японию через японский язык #Разговорный японский для общения
Работники по-разному относятся к оценке итогов своей производственной деятельности, и по этому критерию их можно легко разделить на успешных и неуспешных. Разберем ситуацию на конкретном примере.
Представим себе, что некий сотрудник на фирме выполняет обязанности менеджера и что по работе ему часто приходится сталкиваться с коллегами. С одними ему приятно общаться, с другими общаться ему не хочется. Но может ли он позволить себе контактировать только с теми, кто ему симпатичен, и избегать тех, с кем ему неприятно иметь дело?
Ответ на поставленный вопрос может служить для японца критерием при определении успешности или неуспешности того или иного менеджера. Дело в том, что если менеджер будет избегать в своей работе общения с «неприятными» ему сотрудниками, то как бы он ни старался, ему трудно будет выполнить производственные нормативы. Для него было бы намного рациональней наладить отношения с такими своими коллегами и не делить их на «приятных» и «неприятных». Производственный процесс обычно складывается таким образом, что приходится иметь дело с разными сотрудниками, и если работник руководствуется при общении личными пристрастиями, то его фирма будет постоянно сталкиваться с большими проблемами.
(Продолжение следует)