Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как должен вести себя продавец с чрезмерно болтливых покупателей, который любит поговорить?
Варианты ответов:
1. Поддерживать разговор, стараясь перевести его на обсуждение вновь поступившей в магазин коллекции.
2. В вежливой форме прервать разговор с болтливым покупателем, заявив, что вы сейчас несколько заняты.
3. Если продавцу позволяет время, то он может поддержать разговор с клиентом, выслушав его до конца.
Правильный вариант ответа — ответ 3.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Поддерживать разговор, стараясь перевести его на обсуждение вновь поступившей в магазин коллекции- 1. 2. В вежливой форме прервать разговор с болтливым покупателем, заявив, что вы сейчас несколько заняты- 0.
3. Если продавцу позволяет время, то он может поддержать разговор с клиентом, выслушав его до конца- 3.
КОММЕНТАРИЙ:
Нередко в магазине можно наблюдать следующую картину: покупатель уже оплатил покупку, продавец передал ему пакет с товаром, но, тем не менее, покупатель не собирается покидать магазин. Он подробно рассказывает продавцу, как своему приятному собеседнику, о планах на вечер, о предстоящей встрече с друзьями, о намечаемом ужине в ресторане и т.п. Другими словами, покупатель всем своим видом дает понять продавцу, что не собирается быстро покидать магазин, что ему там приятно находиться в общении со столь любезным человеком.
Если продавец в данный момент действительно занят своими прямыми обязанностями, то он может воспользоваться вариантом ответа № 2.
Однако, если позволяет время, то желательно поддержать разговор с болтливым покупателем и немного с ним пообщаться. Вариант ответа № 1 и № 3 позволяет это сделать. Поддержание разговора с словоохотливым покупателем имеет целью не столько побудить последнего сделать очередную покупку, сколько поближе познакомить его с новыми коллекциями, поступившими в магазин. Продавец никогда не должен забывать, что в современных условиях у покупателя появился выбор — купить товар не в традиционном магазине, где у него еще сохраняется возможность «поболтать» с продавцом, а в виртуальном Интернет-магазине, в котором покупка делается по Интернету, а покупатель, приобретая товар, лишает себя удовольствия прямого общения с приветливым продавцом. Ведь в традиционных магазинах, покупатель не только приобретает товар, но получает при этом «особое обслуживание». Это обслуживание включает в себя подробное разъяснение со стороны продавца всего того, что связано с товаром.
К тому же покупатель традиционного магазина, если ему дома не хватает человеческого общения, получает шанс его компенсировать, неформально общаясь с продавцом на отвлеченные темы. А если разговор выходит за узкие рамки беседы на тему о товаре и переходит в разряд обсуждения личной жизни покупателя, то такой диалог покупателя и продавца следует рассматривать, как высшую ступень расположения и доверия со стороны покупателя к продавцу, как свидетельство его уважения к данному магазину, в целом. Поэтому продавцу, если он сильно не занят, лучше уделить покупателю некоторое время, побеседовав с ним на отвлеченные темы.