Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как должен вести себя продавец, когда в момент обслуживания одного покупателя к нему за консультацией обращается другой клиент.
Варианты ответов:
1. Продавец должен сразу же обратить внимание на подошедшего к нему второго покупателя со словами «Пожалуйста, обратитесь к свободному продавцу!», но закончить обслуживание первого покупателя.
2. Первый покупатель практически уже определился с выбором покупки и поэтому продавец может обратиться к новому покупателю со словами: «Я заканчиваю, пожалуйста, подождите немного».
3. Извинившись перед первым покупателем, сказать вновь подошедшему клиенту: «Могу ли я попросить Вас дать мне немного времени закончить уже начатый разговор?».
Правильный ответ- ответ номер 3.
#Курсы японского языка в Москве #Японский лингвистический центр #Курсы разговорного японского языка #Японский лингвистический центр #Японский центр в Москве
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен сразу же обратить внимание на подошедшего к нему второго покупателя со словами «Пожалуйста, обратитесь к свободному продавцу!», но закончить обслуживание первого покупателя — 0.
2. Первый практически уже определился с выбором покупки и поэтому продавец может обратиться к новому покупателю со словами: «Я заканчиваю, пожалуйста, подождите немного» −0.
3. Извинившись перед первым покупателем, сказать вновь подошедшему клиенту: «Могу ли я попросить Вас дать мне немного времени закончить уже начатый разговор?» — 3.
КОММЕНТАРИЙ:
Основной принцип работы японского продавца с покупателем заключается в том, что преимущество в обслуживании имеет покупатель, который пришел в магазин раньше. В Японии — это считается «золотым правилом» торговли и каждый продавец знает, кому он должен отдать предпочтение в сложившейся ситуации.
Вариант ответа 1, когда занятый продавец посылает покупателя к своему свободному в данный момент коллеге, — в корне неверен. Дело в том, что если покупатель обращается с вопросом именно к вам, то это значит, что он не увидел другого, свободного продавца. А вы поручаете подошедшему к вам покупателю самому искать свободного продавца по магазину, хотя это именно ваша прямая обязанность обслужить и его.
Вариант ответа 2 является проявлением неуважения по отношению в первый покупатель, который неожиданно стал для вас «обузой». Кроме того, закончил ли первый покупатель свой выбор или нет, это только ваше субъективное мнение, так как сам покупатель об этом ничего работающему с ним продавцу не говорил. И когда продавец произносит фразу «Я скоро закончу обслуживание, поэтому подождите меня немного», то у первого покупателя может сложиться впечатление о том, что вновь подошедший покупатель для продавца важнее, чем он сам.
И только поведение продавца, описанное в варианте 3, есть проявление должного уважения в отношении, как первого покупателя, так и в отношении вновь подошедшего. Покупателю, который пришел в магазин позднее, также было оказано внимание, а значит, ему не на что обижаться.